ГЛАВНАЯ 
СТРАНИЦА 

СОДЕРЖАНИЕ 
НОМЕРА

АРХИВ



№ 1(15) 1998

Ю. МАЛКОВ

ИКОНОПИСЕЦ И ИКОНОПИСАНИЕ В ДРЕВНЕЙ РУСИ
(аннотация)

 

     Пытаясь наиболее ясно представить себе, что стоит за такими древнерусскими терминами, как "мастер", "писец", "образописец", "иконописец", более того, что вообще представляет собой понятие "творческая личность" в эпоху развитого Средневековья на Руси, мы прежде всего должны иметь в виду одну основополагающую для эстетики того времени идею. Она заключается в том, что в кругу понятий средневековой культуры о собственных своих истоках место ее зачинателя и главы безусловно принадлежало Самому Богу-Творцу, "Поэту Неба и земли", как можно перевести Его имя в Никео-Константинопольском Символе веры, или "Началохудожнику", "Первохудожнику" всего бытия, как называют Его некоторые древнерусские тексты, посвященные иконописанию.

 


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА    

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА 

АРХИВ