ГЛАВНАЯ 
СТРАНИЦА 

СОДЕРЖАНИЕ 
НОМЕРА

АРХИВ



№ 3(14) 1997

Т. МИЛЛЕР

“ДИАЛОГ” ИУСТИНА И “ДИОЛОГИ” ПЛАТОНА
(аннотация)

 

     Однако при всей близости к платоновским сочинениям "Диалог с Трифоном" противостоит своему классическому прототипу как учение об откровении противостоит рационализму... На фоне языческой литературы первых веков по Р. X. христианское подражание платоновскому диалогу было более полным и своеобразным использованием классического образца. При всей невозможности создать нечто, стоящее в одном ряду с "сократовскими разговорами", это была попытка поставить на обсуждение общие вопросы о смысле жизни, которые не дерзал поднимать тогдашний языческий мир. И в качестве художественных средств христианский писатель взял у эллинства тот древний материал, который был всем хорошо знаком, но не находил применения у современных ему писателей-язычников. Там, где шла ломка античных представлений о мире, разработанные Платоном художественные приемы оказывались наиболее применимыми. "Платон-художник" использовался как средство борьбы с "Платоном-мыслителем".

 


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА    

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА 

АРХИВ